Открытое небо: оценка преимуществ путешественников от свободной торговли услугами авиакомпаний

  1. Вступление

Соединенные Штаты договорились о двусторонних соглашениях об открытом небе, чтобы отменить регулирование конкуренции между авиакомпаниями на международных маршрутах США, но мало что известно об их влиянии на благосостояние путешественников и о преимуществах, достигнутых в результате переговоров с США о большем числе стран. Мы разрабатываем модель международного конкурса авиакомпаний, чтобы оценить влияние соглашений об открытом небе на тарифы и частоту полетов. Мы находим, что соглашения принесли путешественникам годовой доход как минимум в 4 миллиарда долларов, и что путешественники получат дополнительные 4 миллиарда долларов, если США заключат соглашения с другими странами, имеющими значительный объем международных пассажирских перевозок.

Мы находим, что соглашения принесли путешественникам годовой доход как минимум в 4 миллиарда долларов, и что путешественники получат дополнительные 4 миллиарда долларов, если США заключат соглашения с другими странами, имеющими значительный объем международных пассажирских перевозок


Пассажирский самолет направляется на восток через Тихий океан на рассвете из Сиднея. Австралия и США подписали соглашение об открытом небе в 2008 году. REUTERS / Tim Wimborne

Вступление

После успешного американского эксперимента по дерегулированию авиакомпаний в конце 1970-х годов многие страны дерегулировали свои внутренние рынки авиаперевозок. Напротив, дерегулирование международных рынков авиаперевозок происходило медленнее. На Чикагской конвенции 1944 года Соединенные Штаты стремились заключить многосторонние соглашения, в соответствии с которыми рыночные силы будут в первую очередь определять тарифы и пропускную способность на международных маршрутах. Но усилия не увенчались успехом, и с тех пор двусторонние соглашения стали основой для определения тарифов и частоты обслуживания между двумя странами.

Администрация Картера продвигала идею «открытого неба», либеральные двусторонние соглашения, которые освобождали рыночные силы, чтобы быть наиболее важными определяющими факторами тарифов и емкости. Начиная с успешного соглашения с Нидерландами в 1992 году и недавнего соглашения с Японией в конце 2010 года, Соединенные Штаты, как правило, заключали соглашения об открытом небе с одной страной за раз. Другие страны также приняли этот подход, в то время как многосторонние соглашения между странами Африки, Южной Америки и Европейского Союза позволили участникам обслуживать страны друг друга, как правило, без каких-либо ограничений на тарифы.

Как правило, соглашения об открытом небе инициируются, потому что две страны считают, что взаимные выгоды существуют благодаря свободе ценообразования и беспрепятственному доступу авиакомпаний к аэропорту (ам) шлюзов друг друга; против таких соглашений выступают страны, которые стремятся защитить своих флагманских авиаперевозчиков от конкуренции путем строгого регулирования тарифов, въезда и частоты рейсов. Поэтому важно знать, способствовали ли соглашения об открытом небе, которые были заключены до настоящего времени, конкуренции и принесли ли они пользу авиапассажирам, и значительно ли улучшилось бы благосостояние путешественников, если бы больше стран заключили соглашения об открытом небе. Cristea, Hummels и Roberson (2012) проанализировали данные Министерства транспорта США, которые включали только американских перевозчиков и международные маршруты, выполняемые этими перевозчиками, и оценили, что соглашения об открытом небе снизили тарифы, скорректированные с учетом изменения частоты рейсов и новых маршрутов, 32 процентов по сравнению с тарифами на рынках, которые остались регулируемыми. Piermartini и Rousová (2013) обнаружили, что полное принятие соглашений об открытом небе увеличит пассажиропоток во всем мире на 5 процентов, но они не оценили влияние на тарифы. Наконец, Micco и Serebrisky (2006) обнаружили, что соглашения об открытом небе, которые были заключены между 1990 и 2003 годами и которые регулируют воздушные перевозки грузов и пассажиров, привели к снижению стоимости доставки грузов воздушным транспортом на 9 процентов.

В соответствующей литературе, посвященной международной конкуренции в авиалиниях, дается оценка воздействия на пассажиров альянсов авиакомпаний, в которых американские и иностранные перевозчики заключили ограниченные маркетинговые соглашения, такие как программа взаимных часто летающих пассажиров или международное соглашение о совместном использовании кодов, которое позволяет авиакомпании продавать места. на самолетах партнера, как если бы они были его собственными. Альянсы облегчают интерлайн-трафик через сети партнеров, предоставляя «беспроблемный» сервис на рынках пар городов, где услуга с одним оператором недоступна (Brueckner 2001). Brueckner, Lee и Singer (2011) предоставляют недавние доказательства того, что альянсы снижают тарифы по сравнению с тарифами, предлагаемыми двумя неприсоединившимися перевозчиками, устраняя двойную маргинализацию междугородных тарифов. Поскольку альянсы могут учитывать некоторые из выгод, связанных с соглашениями об открытом небе, важно различать влияние двух политик на благосостояние путешественников.

В этом документе Мы используем большой выбор основных международных и американских маршрутов, которые обслуживаются ведущими мировыми авиакомпаниями, для изучения влияния соглашений об открытом небе на благосостояние авиапассажиров, с учетом изменений в тарифах и частоте рейсов. Мы оцениваем модель рыночного спроса авиакомпаний, цен, частоты полетов и структуры рынка и находим, что соглашения по открытому небу принесли путешественникам, по крайней мере, 4 миллиарда долларов годового дохода на нашей выборке международных маршрутов в США, что включает почти 15-процентное сокращение тарифы и составляет примерно 20 процентов годового дохода перевозчиков на этих маршрутах. Более того, мы находим, что путешественники будут пожинать еще 4 миллиарда долларов в год, если американские политики смогут преодолеть политические препятствия, которые мешают им вести переговоры по соглашениям об открытом небе с другими странами, имеющими значительный объем международных пассажирских перевозок в США. Принимая во внимание, что политика открытого неба продвинулась с небольшим обнародованным свидетельством их пользы для путешественников, широкое распространение этого (и других) положительных доказательств может побудить политиков устранить оставшиеся экономические нормы, касающиеся конкуренции на иностранных воздушных линиях, и дать возможность авиакомпаниям мира работать. эффективно в полностью дерегулированной среде.

Скачать полную версию
Скачать резюме для СМИ