Coca-Cola названа самым дорогим брендом мира, следом за ней IBM и Microsoft
Самая бренд-консалтинговая компания Interbrand опубликовала свой традиционный рейтинг 100 самых дорогих брендов мира .
Тройка лидеров:
Тройка лидеров по сравнению с прошлым годом не изменилась, а первое место заняла компания Coca-Cola, торговая марка которого специалисты по Interbrand оценили в 70452000000 долларов. За год производитель безалкогольных напитков подорожал на 2%.
На втором месте расположился IBM, который оценен в 64727000000 долларов (годовой рост - 7%). Замыкает тройку Microsoft, стоимость бренда которого оценивается в 60895000000 долларов (7%). Также в пятерку попали Google (47800000000) и General Electric (42808000000). Правда, GE теряет в цене уже второй год подряд - на этот раз падение составило 10%.
В "десятку" лидеров вошли также бренды Google (43557000000 долларов), General Electric (42808000000), McDonald's (33578000000), Intel (32015000000), Nokia (29495000000), Disney (28731000000) и HP (26867000000 ).
В 2010 году с "десятки" выбыл автопроизводитель Toyota, стоимость бренда которого за год снизилась на 16% до 26192000000 долларов, после чего японская компания оказалась на одиннадцатом месте в списке.
Лидером в росте стоимости бренда стала компания Apple (+ 37%), которая занимает семнадцатый строчку рейтинга, за ней следует компания Google (+ 36%) и канадская компания BlackBerry (+ 32%), которая в общем рейтинге находится на 54-м месте .
Специалисты Interbrand оценивают мировые бренды по ряду критериев. В частности, финансовая отчетность компаний должна быть в открытом доступе, кроме того, треть прибыли бренда должна поступать не из страны, где базируется компании.
Также бренд должен оказывать заметное влияние на покупательский выбор потребителя, а выручка компании должна превышать расходы на финансирование и операционные расходы.
Также оцениваемый бренд должен обладать широкой целевой группой, информацией о нем должно обладать большое число потенциальных или реальных потребителей.
Как пишет " NEWSru.com " российские компании в рейтинге не представлены, поскольку не отвечают критерию глобальности, который выдвигается Interbrand.
Российские компании попадали лишь в ежегодный рейтинг 100 лидирующих мировых брендов BRANDZ газеты Financial Times, состоящий по данным ведущей международной исследовательской компании Millward Brown.
Тройка лидеров этого рейтинга выглядит так: Google, IBM, Apple. В десятку также вошли: Microsoft, Coca-Cola, McDonald's, Marlboro, China Mobile, GE и Vodafone.
Среди представителей России выделились российские мобильные операторы МТС и "Билайн", сообщает. Как сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на " Финмаркет ".
Самым дорогим российским брендом признан МТС, который занимает семьдесят второй позиции. Этот бренд "стоит" 9700000000 долларов. На 92-й позиции - "Билайн" со стоимостью бренда 8160000000 долларов.
В рейтинге оказался представленным и "Газпром", расположившийся на 8-й позиции в отраслевом рейтинге нефтегазовых брендов, но в сотню самых дорогих брендов так и не попал. Стоимость его была оценена аналитиками Millward Brown в 6350000000 долларов.
источник: newsru.com , 16.09.2010 Высказать мнение в Форуме
Смотрите также:
ПАТЕНТБЮРО-ОНЛАЙН - мгновенные заявки на объекты интеллектуальной собственности