О пожарных гидрантах

Опубликовано: 08.12.2018

видео О пожарных гидрантах

Сезoннaя прoверкa пoжaрных гидрaнтoв

Это устройство, которое устанавливается на водопроводные трубы для обеспечения возможности быстрого подсоединения пожарных рукавов в случае возникновения пожара. Кроме того, гидранты могут использоваться и для заполнения емкостей пожарных автомобилей. Стандартный пожарный гидрант рассчитан на пожарный рукав латексированный 150мм .



Для монтажа гидрантов обычно применяется трубопроводная арматура. Наличие этого устройства позволяет быстро обеспечить подачу неограниченного количества воды к очагу пожара. Использование гидрантов для заправки пожарных машин дает значительную экономию времени. Наличие пожарных гидрантов в составе водопроводных сетей обязательно, места их расположения регламентируются соответствующими нормативными документами.


Испытaние пoжaрнoгo гидрaнтa

Эти устройства подразделяются на две основных категории. К первой относятся подземные гидранты. Эти приспособления вместе со всей сопутствующей арматурой размещаются в специальных колодцах, обычно закрытых массивной металлической крышкой. Конструкция данного устройства состоит из трех основных узлов: клапанного блока, стояка и установочной головки. Приспособление в сборе монтируется на одно из ответвлений сети.


пoжaрные гидрaнты сюжет

Обычно такие гидранты монтируют на фланцевую подставку, которая является одним из элементов трубопровода. Но возможен и монтаж по упрощенной схеме, когда для гидранта не обустраивают колодец, а просто засыпают землей его нижнюю часть. Верх устройства прикрывают специальным кожухом с лючком. Часто к таким гидрантам через резьбовое соединение подсоединялась колонка.

Вторая категория пожарных гидрантов – соответственно надземная. Здесь трубопровод выводится на поверхность и оборудуется колонкой, к которой и подсоединяется, при необходимости, рукав. Для этого колонки оборудуются переходными штуцерами с боков, что обеспечивает возможность одновременного подсоединения нескольких рукавов. Все гидранты рассчитаны на возможность использования в сильные морозы и обеспечение прохождения максимальных количеств воды.

Надземные гидранты сложнее, они требуют более квалифицированного монтажа, а из-за того, что их рабочая часть размещена под открытым небом, в особо сильный мороз имеется риск отказа системы. Кроме того, открытая часть такого гидранта может оказаться поврежденной в результате ДТП или выведена из строя асоциальными элементами. Поэтому, такие системы стараются не использовать в северных областях, а в южных – утепляют.